Виды тормозных колодок (Основные виды фрикционных смесей)
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов «Cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
ПОДРОБНЕЕ
Виды тормозных колодок (Основные виды фрикционных смесей)
зависимости от типов смесей, коэффициент трения (µ) – главный показатель работоспособности тормозной колодки, ведёт себя по-разному в условиях температурных нагрузок и даже перегрузок. Давайте более подробно разберём эти показатели. Информация получена в ходе одного из главных тестов проверки фрикционной пары, т.н. тест «Серпантин». На проверочном стенде имитируется нагрузка на тормозной узел при спуске автомобиля по горному серпантину, в таких условиях температура рабочей поверхности колодок и дисков постоянно растёт. Итак, рассмотрим, как поведут себя все основные виды фрикционных смесей.
Тест «Серпантин» общий
В данном блоке мы обобщили показатели, полученные в ходе испытаний каждой смеси в отдельности. Для более детального разбора, пожалуйста пройдите в соответствующие разделы, наведя курсор на названия фрикционных смесей. Ну а на данном графике наглядно видны преимущества одних смесей над другими.
Смесь Semi-metal - самая бюджетная, но при этом совсем не подходит для температурных нагрузок.
Смесь Low-metal NAO – отличное соотношение цены и качества, смесь достаточно стабильна, при этом неприхотлива для использования в штатной тормозной системе. Отлично подойдёт для ежедневного и умеренного стиля езды, без резких и критичных перегревов.
Смесь Organic – назовём это тюнингом за доступные деньги! Данная смесь идеально подойдёт тем, кто не привык быть «последним на светофоре», а также для тех, кто часто выезжает на загородные трассы, где есть возможность пришпорить весь табун лошадей, находящийся под капотом авто. Смесь прекрасно справляется с резкими температурными перегрузками и бережёт тормозные диски. Данная смесь дороже, чем Low-metal NAO, но вы точно должны понимать, для чего вы приобретаете колодки на данной смеси, и они того стоят!
Смесь Ceramic – самая дорогая и самая специализированная смесь, сугубо спортивного и трекового назначения. Совершенно не подходит для холодного климата, требовательна к материалам из которых изготовлен тормозной диск, но при этом выдерживает запредельные температурные перегрузки.
Какая фрикционная смесь подойдёт для вашего стиля езды и с учётом технических особенностей вашего автомобиля – решать Вам!