Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов «Cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
 ПОДРОБНЕЕ

Можно ли смешивать моторные масла

Моторное масло – смесь из органических и неорганических компонентов, предназначенная для заливки в двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Назначение смазки – уменьшение воздействия сил трения на механические узлы и охлаждение мотора. Также жидкая смазка удаляет частицы нагара с деталей ДВС.

Во время работы мотора уровень смазки уменьшается, так как она постепенно выгорает. Требуется доливать смесь до установленного производителем объема. Когда водителю не удаётся найти жидкость той же марки, которая уже есть в моторе, то возникает необходимость добавить иной состав.

В ряде случаев смешивать моторное масло с другими видами смазки допустимо, а иногда категорически запрещено. Это зависит от вида присадок, вязкости смазывающего состава.

smeshat-masla-870x400.jpg

Назначение и виды моторных масел

Смазочные составы, растекаясь по металлическим поверхностям, образуют пленку, которая уменьшает коэффициент трения. Это помогает уменьшить износ деталей. Также жидкая смазка омывает некоторые элементы, удаляя мелкую металлическую стружку, нагар и другие частицы, попутно охлаждая металл. Моторные масла делятся на три группы:

  • минеральные – получаются в результате несложной обработки нефти, главное отличие этого продукта – тягучесть. Часто заливают в моторы машин, пробег которых превышает 150 тыс. км. Главный минус этого масла – оно быстро теряет свои свойства и выгорает, замена минеральных смесей выполняется через 9-10 тыс. км. Второй недостаток «минералки» – температура. При сильном нагреве смесь теряет смазывающие свойства;
  • синтетические – также получают из нефти, но проводится более сложная обработка и очистка углеводородов, а в процессе приготовления синтетической смеси в нее добавляют множество присадок, улучшающих характеристики: устойчивость к нагреву, текучесть, уменьшение коксуемости, повышение моющих свойств и другие. Синтетические масла рекомендуют для большинства современных моторов. Единственный минус таких смазочных материалов – высокая стоимость по сравнению с другими типами жидких смазок;
  • полусинтетические – это минеральные масла, обогащенные синтетическими присадками, что значительно улучшает свойства смеси. Часто применяют для заливки в моторы бюджетных машин и автомобилей предыдущих поколений.

Также существуют промывочные смеси, предназначенные для очистки масляных каналов при проведении ТО.

замена масла акпп.png

Опасность смешения несовместимых составов

При объединении разных масляных смесей разных по составу может произойти:

  • изменение свойств – присадки одной смазки вытеснят добавки другой, из-за этого масло потеряет часть своих свойств, например, начнет быстрее выгорать, хуже сцепляться с поверхностью, что приведет к повышенному износу деталей;
  • сворачивание жидкости – минеральная и синтетическая смазки могут при смешивании превратиться в густую и комкообразную пасту, придется полностью промывать мотор и заливать новую смазку;
  • изменение консистенции – если смешивать масла разной вязкости, то полученная смесь будет либо слишком жидкой, либо слишком густой, это ухудшит свойства смазки, вызовет изменение давления в системе, повышение нагрева деталей, также увеличится их износ.
В экстренных случаях, перед заливкой смазки в мотор можно смешать разные жидкости в отдельной емкости для проверки. Если масло не свернулось, и нет других составов для пополнения, то такую смесь можно залить. Но после поездки следует проверить состав масел. А при необходимости, полностью заменить его.

Итоги

Смешивать масла разных производителей допускается, если смазочные материалы идентичны по составу. Также нужно следовать правилу: желательно объединять масла одинаковой вязкости, если не требуется изменять консистенцию. При выполнении ТО нужно помнить, что даже после удаления масляной смеси из мотора, в картере и каналах остается около 10% смазки.

Заливать в мотор масляные смеси, предназначенные для автомобилей разных классов, нельзя. Пример: смешивать смазочные материалы для легковой и грузовой техники.

Также не следует смешивать масла в пропорции 50 на 50%. Доливать нужно не более 15% нового состава

Если требуется смешивать масла одного производителя, необходимо заранее проверить состав обеих смесей. При возникновении сомнений следует проконсультироваться со специалистами.