Моторное масло – смесь из органических и неорганических компонентов, предназначенная для заливки в двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Назначение смазки – уменьшение воздействия сил трения на механические узлы и охлаждение мотора. Также жидкая смазка удаляет частицы нагара с деталей ДВС.
Во время работы мотора уровень смазки уменьшается, так как она постепенно выгорает. Требуется доливать смесь до установленного производителем объема. Когда водителю не удаётся найти жидкость той же марки, которая уже есть в моторе, то возникает необходимость добавить иной состав.
В ряде случаев смешивать моторное масло с другими видами смазки допустимо, а иногда категорически запрещено. Это зависит от вида присадок, вязкости смазывающего состава.
Смазочные составы, растекаясь по металлическим поверхностям, образуют пленку, которая уменьшает коэффициент трения. Это помогает уменьшить износ деталей. Также жидкая смазка омывает некоторые элементы, удаляя мелкую металлическую стружку, нагар и другие частицы, попутно охлаждая металл. Моторные масла делятся на три группы:
Также существуют промывочные смеси, предназначенные для очистки масляных каналов при проведении ТО.
При объединении разных масляных смесей разных по составу может произойти:
В экстренных случаях, перед заливкой смазки в мотор можно смешать разные жидкости в отдельной емкости для проверки. Если масло не свернулось, и нет других составов для пополнения, то такую смесь можно залить. Но после поездки следует проверить состав масел. А при необходимости, полностью заменить его.
Смешивать масла разных производителей допускается, если смазочные материалы идентичны по составу. Также нужно следовать правилу: желательно объединять масла одинаковой вязкости, если не требуется изменять консистенцию. При выполнении ТО нужно помнить, что даже после удаления масляной смеси из мотора, в картере и каналах остается около 10% смазки.
Заливать в мотор масляные смеси, предназначенные для автомобилей разных классов, нельзя. Пример: смешивать смазочные материалы для легковой и грузовой техники.
Также не следует смешивать масла в пропорции 50 на 50%. Доливать нужно не более 15% нового состава
Если требуется смешивать масла одного производителя, необходимо заранее проверить состав обеих смесей. При возникновении сомнений следует проконсультироваться со специалистами.