Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов «Cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
 ПОДРОБНЕЕ

Кривые тормозные диски и другие мифы о тормозных системах

МИФ #1: Вибрация и биение тормозов вызваны перегревом тормозного диска.

Термин "кривой тормозной диск" использовался в автоспорте десятилетиями. Когда водители жалуются на вибрацию при торможении, неопытные механики, не найдя трещин, часто списывают это на "кривые диски". Они измеряют толщину диска в разных местах, находят отклонения и ставят диагноз. Однако, после проточки диска проблема часто возвращается.

На самом деле, в большинстве случаев вибрация вызвана неравномерным распределением материала колодки на поверхности диска, а не деформацией диска. Это приводит к изменению толщины диска и появлению вибрации.

Природа тормозного трения:

Трение в тормозной системе преобразует кинетическую энергию в тепло. Существует два типа трения: абразивное и липкое. Абразивное трение связано с разрушением кристаллической структуры материала колодки и диска, что приводит к износу. Липкое трение возникает, когда материал колодки переносится на диск, образуя тонкий слой. Этот слой позволяет материалу перемещаться между колодкой и диском, создавая молекулярные связи.

Неравномерное распределение материала колодки на диске может вызвать вибрацию и биение. Это часто происходит из-за неправильной обкатки тормозов или перегрева.

Как избежать проблем:

Правильная обкатка новых тормозов — ключ к предотвращению вибрации. Процедура обкатки включает серию постепенно усиливающихся торможений с промежутками для охлаждения. Это помогает равномерно распределить материал колодки на диске и избежать локальных перегревов.

МИФ #2: Гоночные тормозные диски сделаны из стали.

На самом деле, тормозные диски изготавливаются из чугуна. Чугун обладает отличной теплопроводностью и устойчивостью к деформациям при нагреве, что делает его идеальным материалом для тормозных дисков.

МИФ #3: Мягкая педаль тормоза вызвана перегревом колодок.

Мягкая педаль тормоза обычно связана с перегревом тормозной жидкости, а не колодок. Когда жидкость закипает, в системе образуются газовые пузырьки, что делает педаль "ватной".

МИФ #4: Тормозная жидкость после кипения снова пригодна к использованию.

После кипения тормозная жидкость теряет свои свойства и должна быть заменена. Необходимо прокачать систему до появления чистой жидкости.

МИФ #5: Силиконовые тормозные жидкости подходят для спортивных автомобилей.

Силиконовые жидкости (DOT 5) не гигроскопичны, но склонны к вскипанию при высокочастотных вибрациях, что делает их непригодными для спортивного использования. Лучше использовать жидкости DOT 3 или DOT 4.

МИФ #6: Тормозную жидкость нужно доливать при каждом ТО.

В современных автомобилях уровень тормозной жидкости снижается по мере износа колодок. Доливать жидкость не нужно, если система исправна. При износе колодок срабатывает датчик, предупреждающий о необходимости замены.